5 мая 2021 года в г. Волгограде проведён круглый стол «Волгоградская область на Национальной карте локальных культурных брендов» с участием представителей Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты Российской Федерации.
Волгоградская область не случайно выбрана местом проведения данного круглого стола.
Представители Волгоградской области приняли активное участие в конкурсе «Топ-1000 локальных культурных и туристических брендов России», организованном Общественной палатой Российской Федерации при поддержке Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства.
Решением федеральной экспертной комиссии конкурса «Топ-1000» на сегодняшний день статус «региональный локальный бренд» присвоен 22 участникам от Волгоградской области. Регион занимает II место среди регионов Южного Федерального округа, по количеству локальных культурных брендов, прошедших все этапы конкурсного отбора и получивших статус «региональный локальный бренд» конкурса «Топ-1000».
Первое место у Республики Крым, в списке которой 23 культурных бренда.
От Волгоградской области в число региональных локальных брендов России вошли «Мамаев курган и скульптура «Родина-мать зовёт!», «Сталинградская битва», музей-заповедник «Старая Сарепта», столица русской провинции «Урюпинск», «Чемпионат мира по футболу-2018», раздел персоны Александр Михайлович Жеребцов — выдающийся мелиоратор России и многие другие.
Подробно ознакомиться со списком брендов региона можно на https://livingheritage.ru/region/volgogradskaya-oblast.
Круглый стол проходил в рамках «Большой туристической эстафеты» в форме автопробега по стране «Юг-Север».
Эстафета проводилась при поддержке Общественной палаты России национальной платформой Живоенаследие.рф — автор проекта «Живое наследие: национальная карта локальных культурных брендов России» и «ТОП – 100 главных российских культурных брендов» с 22 апреля по 10 мая 2021 года в целях популяризации внутреннего туризма и культурно-исторической самобытности регионов.
Участие в автопробеге принимала команда проекта Живое Наследие во главе с руководителем проекта, председателем комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андреем Максимовым, а также известные блогеры и лидеры общественного мнения.
Цель экспедиции — привлечение внимания к достопримечательностям уже включенным на карту «Живого наследия» России, а также выявление новых локальных культурных брендов, которые смогут занять достойное место в списке объектов притяжения туристического потока в регион и приумножат его узнаваемость.
Экспедиция проходила по территории Республики Калмыкия, Волгоградской, Астраханской, Воронежской, Липецкой, Рязанской, Тамбовской областей.